Лагорта-Кокпела-2010.

 

Нитка маршрута: ПятиречьеТаньюЛагортаЮОльгин-Рузь – Большая ЛагортаЛагорта – Кокпела – Кокпельский перевал – Кокпела – ПагаЛемва – Уса – ст. Абезь.

 

 

 

«Я люблю путешествия и приключения –

 хоть в Сибирь, хоть на свою задницу».

 

Артемий Троицкий

 

Весной, когда пришла пора определяться с маршрутом, я вспомнил, что есть такая речка Лагорта, на которой я еще не был. Как-то она все время оставалась в стороне. А название красивое, заманчивое. Выход через Войкар не прельщал: в четвертый раз скучновато. А вот Кокпельского перевала мы пока не видели. И подплыть прямо к ж/д станции Абезь – это вообще замечательно. Прикинув километры и дни, стало ясно, что начинать надо с Пятиречья. Договорились с Пермяком о совместной вездеходной заброске, и я полез в Сеть. Вот что нарыл.

 

Вера и Владимир Китаевы http://www.skitalets.ru/foot/2006/polarural_kitaev/

                                              http://www.skitalets.ru/foot/2007/tundra_kitaeva/

 

Алексей Лучинин http://www.skitalets.ru/foot/2009/ural07_luchinin/

Читать было увлекательно и познавательно.

Спасибо Алексею Лучинину, который дал консультацию о вездеходке на перевале.

И огромное спасибо студентам-геологам, встреча с которыми на перевале оказалась для нас подарком судьбы.

 

Наши лица:

     

 

День первый. 9.08.10. Пятиреченская реабилитация.

Сегодня весь день приходили в себя после 14-часовой заброски. Вездеходы сокращают время до цели, но сильно выматывают. Поэтому, вопреки первоначальным намерениям собраться и идти, мы спим, едим, снова спим, ремонтируем лодку и вяло пытаемся бороться с энтропией, т.е., пробуем разобрать барахло. Вечером в русло Хойлы вышел лось, которого сначала приняли за вездеход: размеры были сопоставимы. Маршрут начинаем завтра.

  

День второй. 10.08.10. Лед тронулся!

До обеда перебрались на стрелку Танью-Лагорта-Ю. Дамы шли по берегу, а я перегнал лодку и в ожидании их выловил первого хариуса. Пообедав, вошли в Лагорту-Ю и с трудом поднялись на пару километров. Лодка оказалась весьма тяжелой и корабликом продвигалась с большой неохотой. Надо менять тактику. Погода: пасмурно, тепло, безветренно. Кровососам раздолье. Речка делится на протоки, образуя лесистые острова. На одном из них мы и встали на ночлег среди цветов.

  

День третий. 11.08.10. Лагорта-Ю до Трубы-Ю.

Девушки взялись за дрын, и дело пошло. Скорость возросла, хотя подъем легким не назовешь. В русле - крупные камни, обилие проток, которые кончаются ступенькой. К концу дня русла объединились, но скорость потока составила около 10 км/час, что создавало определенные неудобства. Обед приготовили со второй попытки. Первая закончилась конфузом. Я приметил уютную галечную косу, развел костер и пошел за дровами. А когда вернулся, таганок стоял посреди лужи: после дождя вода в реке стала стремительно прибывать. Пришлось идти к коренному берегу и обедать повыше. К ужину проглянуло солнце, и подул долгожданный ветер. Утратил спиннинг. Моя «Волжанка» при зацепе сломалась сразу в трех местах. Да еще в прошлом году она лишилась верхнего колена. Углепластик – вещь приятная, но уж больно хрупкая. Поэтому я зашвырнул останки в кусты, поблагодарив за прошлогодних трех семг, метровую щуку и сотню хариусов. А потом достал и снарядил привычный и надежный хлыст из стекловолокна.

 

 

День четвертый. 12.08.10. Упал – отжался!

Кажется, что подниматься стало легче. Камни на дне стали помельче, есть на что упереться ноге. Да и вода упала, просветлела вчерашняя дождевая муть. Но имеются «бурхойлистые» участки, где все широкое русло усеяно камнями, и найти проход затруднительно. На обеде пообщались с тремя туристами из Жуковского на катамаране. Их поджимают сроки отпуска, и они энергично стремятся к Лагорте. По берегам по прежнему редколиственничный лес, кусты березы и ольхи. Много голубики, маслята, подберезовики. В реке – хариус, крупный. Девушки выбиваются из сил на дрыне, часто поскальзываются, падают, отжимаются и идут дальше. Запомнилась сцена. Ольга, задумчиво выливая воду из сапога и мечтательно глядя на низкие, сочащиеся моросью тучи, молвила: « Знаете, где бы я сейчас хотела оказаться? В Египте». Почему-то эта реплика сильно нас рассмешила. Хотя, что смешного в стремлении к контрастам? Тем временем, мы достигли ручья, по которому пойдем к точке волока на Б. Лагорту. Поужинали хариусом жареным и малосольным. Маринованного с овощами оставили на завтра. Крепко тяпнули и устроили грандиозное сушилово под чай и семечки. Да, случился конфуз. Встали, намокнув, единственные часы. Теперь время для нас – категория относительная.

 

 

День пятый. 13.08.10. Ольгин-Рузь.

Сегодня мы свернули в правый приток Лагорты-Ю, безымянный ручей, поднявшись по которому, попадаешь на вездеходку в сторону Б. Лагорты. Ольга долго выпытывала у меня название ручья, и тогда я, чтобы снять тему, нарек ручей ее именем. И стал он Ольгин-Рузем. Ручей интересный и удобный для подъема. Пробившись в устье сквозь заросли калужницы, попадаешь в череду узких каналов глубиной по колено с галечным дном и протяженных плесов, где приходится браться за весло. Встречаются и тупиковые заливы. Недалеко от финиша попался настоящий порог из валунов. Мы прошли по Ольгин-Рузю 4-5 км и достигли точки, где ручей подходит к вездеходке, а на берегу есть лиственницы, а значит, топливо. Теоретически, по ручью можно подняться и повыше, но он закладывает большую петлю, и мы этот вариант отвергли. Поставили лагерь, плотно пообедали и все втроем сбегали на Б. Лагорту, отнесли лодки и часть продуктов. Ходу туда оказалось час с небольшим, по прямой – ровно 3 км. Вернулись, помылись, поужинали, просушились, заснули. Да, у нас снова появилось время. Оказалось, что Гармин встраивает часы в свои навигаторы. Поэтому теперь на вопрос – который час? – я достаю на веревочке из жилетного кармана свой прибор, как некогда щеголь доставал Брегет, включаю, дожидаюсь загрузки и выдаю сигналы точного времени.

 

 

День шестой. 14.08.10. «…сам - свой лоцман, сам – свой капитан».

До обеда перенесли оставшийся скарб на Б. Лагорту, осуществили стапель и погрузку. Пока делали волок, сестрички собрали в тундре пакет подосиновиков. А на месте сборов любовались на утку с выводком, хотя ни на одну известную мне утку эта не походила: длинный изогнутый клюв и хохолок на голове. Но крякала вполне по-утиному. (Уже дома по определителю опознали в ней крохаля, точнее крохалицу… или крохальчиху?). Пообедав, отплыли. Наташа изъявила желание сесть в Каньон-соло. Нам с Ольгой остался мой К2+. Надо сказать, что дул очень сильный холодный ветер. Этим ветром Наташино суденышко нещадно вертело на месте и постоянно выкидывало на отмели. Через полчаса мучений мне было велено поменяться местами. И теперь я из Соло любовался на пируэты лодки с экипажем сестричек и радовался, что на реке нет ничего серьезнее галечных перекатов. Азарт у девушек разгорелся, и завтра они намерены продолжить эксперименты. Тем временем мы удалились от места старта на 5 км и встали на ночлег. На ужин жарили подосиновики, варили грузди и запекали хариусов. Перед сном просматривали фото и видео. На том и заснули под шум неутихающего ветра.

 

 

День седьмой. 15.08.10. Красивая речка Большая Лагорта.

Потеплело, выглядывает солнце. Справа пейзаж украшают склоны Главного Уральского хребта. Галечные перекаты идут один за другим. Некоторые из них напоминают порожки. Девушки освоили профессию рулевого, и я с трудом за ними поспеваю. По берегам лиственничный лес становится гуще, появляется ивняк. Часто останавливаемся для съемок, заодно рыбачим. Хариус крупный, 0,5 кг. Пообедали на месте впадения первого притока Малой Лагорты, объедались малосольным и печеным хариусом. Встали на дневку(как я думал) в конце большого острова, перед впадением второго притока М. Лагорты. Сейчас лежим в палатке, загнанные туда свирепой мошкой и обдумываем легкое меню на ужин. Наташа и Оля категорически возражают против дневки, требуют продолжать движение. Боюсь, что вожделенная праздность откладывается.

  

 

День восьмой. 16.08.10. Нарушая традиции.

После впадения второго притока Малой Лагорты началась собственно Лагорта. Воды прибавилось, и поток стал мощнее. Километра через полтора показался скалистый остров, предупреждающий о первом пороге. Остановились на просмотр. Левая протока начинается высокими валами, после чего идет мощный прижим к скале. Правая протока более мелкая и простая. Мы прошли оба варианта. Этот порог оказался самым сложным. Остальные следовали один за другим и были попроще. Везде была чистая основная струя. Внимания требовали прижимы к скалам, но от них мы старались держаться подальше. Высокие валы захлестывали, однако в обеих лодках имелся самоотлив, и это решало проблему. Уклон воды порой был так выражен, что создавалась иллюзия катания по ледяной горке. Наташа и Оля шли на «двойке», руля по очереди, и лодку не утопили. Километров за десять до Кокпелы встали на долгожданную дневку. Завтра буду смаковать речку.

В этом походе с рационом происходят поразительные метаморфозы. Сегодня дружно отказались варить кашку на завтрак, в обед не варили суп, вчера на ужин не готовили макароны с тушенкой. Уходят традиции походных меню… Этому способствует обилие грибов и рыбы. С другой стороны, мы выбиваемся из графика на пару дней, и резерв еды не помешает. Вечер провели за просушкой подмокшей одежды и с удивлением отметили исчезновение свирепствовавшей мошки. Объяснение нашли, когда, отправляясь в палатку, обнаружили, что тент покрыт корочкой льда. Холодает, однако…

  

 

День девятый. 17.08.10. Дневка первая (она же последняя).

На дневках, как правило, ничего не случается. И этим они выгодно отличаются от ходовых дней. Рыбалка, грибы, ягоды. Когда ходил на перекат за хариусом, был очень напуган зайцем, который выскочил из-под куста в метре от меня, возмущенно фыркнув. Рыбалка оказалась на удивление трудовой, лишь к обеду наловил на уху. Солнце, ветер, холодновато – идеальная погода для дневки. К вечеру пойду искать тайменя. А перед обедом вниз на катамаране проплыли наши знакомые из Жуковского, Игорь, Сергей и Людмила, очень симпатичные люди. Пожелали друг другу счастливого пути и попрощались.

 

 

День десятый. 18.08.10. Второй этап. Снова вверх.

Часа за полтора дошли до устья Лагорты. Сдули и сложили «однушку», перепаковали скарб, пообедали и двинулись вверх по Кокпеле. Прохладно и дождь. Изрядно вымокли, а пока обедали, выпал град. Вдали виднеется вершина, засыпанная снегом. На ночлег встали чуть выше Погурея. Поужинали, попили черничного компота за просушкой и отбились.

 

 

День одиннадцатый. 19.08.10. Пробиваемся по Кокпеле.

Сегодня продолжили подъем. Шли медленно. Мешали крупные скользкие камни, бесконечные перекаты и тяжелая лодка. Но никаких сверхъестественных препятствий нет. Правильно советовал Джером: «Не перегружайте свою житейскую лодку лишним скарбом!». Не дошли пары километров до Тумбялавы. Сегодня не было дождя, поэтому встали по сухому. Холодный ветер к ночи стих. Интересно ведет себя при низкой температуре питание к электронике. Некоторые аккумуляторы сильно разряжаются, другие держатся, а батарейкам хоть бы хны. Хариуса в Кокпеле заметно меньше, чем в Лагорте, но нам хватает. Изобилие голубики, крупной и сладкой. Взгляд радуют живописные скалы.

 

 

День двенадцатый. 20.08.10. Впереди горы.

День начался с того, что мы немного заплутали. Кокпела разбилась на протоки, и я забеспокоился, не занесло ли нас в Тумбялаву.  За три года я совсем позабыл эти места. Глянул я в навигатор – а он заявляет, что мы как раз в Тумбялаве. Этим открытием я поделился с Наташей и Олей, за что был немедленно награжден укором во взорах и кое-чем покрепче. Побежал я осматриваться на горку. И понял, в чем дело. На этот кусок я не залил в навигатор растр, а векторная карта «Дороги России» обозвала Кокпелу Тумбялавой. Устье Тумбялавы прошли через 2,5 км и продолжили подъем по Кокпеле. Она снова делится на протоки, шумит по камням, но полноводность теряет. Во многих местах ее можно перейти. Лодку веду на «тягуше» - 30-ти сантиметровой веревке, на конце которой петлей захлестнут обрезок палки. Узла не надо – будет мешать захвату руки. В другой руке – посох, упираться в дно. Река входит в ущелье, по берегам – скалы. Впереди видны вершины, над которыми садящееся солнце подсвечивает пурпуром облака.

 

 

День тринадцатый. 21.08.10. Вверх, вверх.

Кокпела выглядит, как типичная горная река. Камни, между которыми пенятся потоки. Сегодня я понял Китаевых и Лучинина, которые подъему предпочитают пеший волок. Но у нас много груза, и надо пробиваться вверх. Из препятствий отмечу сильный поток и обилие беспорядочно разбросанных в русле крупных камней, между которыми изрядная глубина. На особо бурных сливах Оля и Наташа за веревку вытягивают лодку, одному было бы сложно. Берега живописны: скалы, каньоны, ущелья. Мрачные горы напоминают Мордор. В месте дугообразного скального сброса сестры решили обойти поверху. Пейзажи, говорят, открываются изумительные. Безлесые равнины, озера, вид на реку, горы. А мой удел – брести, упершись взглядом в воду. Ну ничего, дома посмотрю видео, и они мне все расскажут. За день пройдено километра четыре, зато каждый из них – заслуженный.

 

 

День четырнадцатый. 22.08.10. Из теснин – в долину.

С утра все продолжилось и шло чередом до обеда. А затем река преподнесла нам подарок. За километр до красноватой горы на правом берегу мы вышли из ущелий в широкую долину, и Кокпела сразу поменяла характер. Исчезли бурлящие потоки между камнями, повеяло равнинностью. Какое счастье – идти по щиколотку в воде по мелкой гальке, ведя на тягуше послушное суденышко! Мы дошли до останцов на левом берегу и поставили палатку в уютной ложбинке, защищающей от ветра. По прежнему наблюдается изобилие ягод и грибов, коими отягощается наш рацион.

 

 

День пятнадцатый. 23.08.10. В облаках.

Весь день дождь, который моросит, а к вечеру и полил. Облака стелятся по горам, иногда задевая и нас. Течение в реке усилилось, как и напор воды на перекатах, но все же идти удобнее, чем на участке до долины. Повстречали группу туристов из Перми на двух катамаранах. Их забросили на вездеходе из Сивой Маски в верховья Кокпелы. До ручья Перевального осталось 4 км. Решили их завтра пройти по реке, чтобы короче был волок. Вызывает опасение, как там с дровами. Ивнячок редеет… По правому берегу расположены живописные иззубренные гребни горок. А фотографировать мешают слабый свет и сильный дождь.

 

 

День шестнадцатый. 24.08.10. И Моисей отер пот.

Четыре оставшихся километра прошли до обеда. Получилось что-то вроде полудневки. Выглянуло солнце, потеплело. Даже встали на крыло кровососы, которых уже дней восемь не было видно. Кокпела перед ( снизу вверх) ручьем Перевальным разбивается на протоки. Ориентир для выхода на вездеходку – ольховая роща на левом берегу после лысого двугорбого холма. Эта роща – укрытие от ветра и источник дров. Здесь мы разбили базовый лагерь, упаковали лодки и готовимся к волоку. Во время обеда повстречали группу незадачливых рыболовов на 4-х лодках. Их вертолетом забросили на Тумбялаву. Так они думали. Мне выпала участь открыть им глаза на грубую действительность. То ли виной тому была неопытность пилота, то ли его своеобразный юмор. Но рыбаки с речкой промахнулись. У них не было ни карт, ни навигаторов, зато имелась большая охапка спиннингов, ружей и штук пять бочек для рыбы.

Сентенция. Берегите ноги! Риск поломать их при подъеме по Кокпеле весьма велик. Несколько советов. Не ставьте ноги на крупные камни – они скользкие. Не ставьте ноги между камнями. Ищите гальку или камни помельче. Пользуйтесь посохом. Опершись на него, можно выбрать ногой надежную точку опоры. Пользуйтесь обувью с хорошим протектором или специальной обувью с подошвой из войлока. И главное – не спешите! Только нащупав надежную опору, переносите свой вес на эту ногу.

 

 

День семнадцатый. 25.08.10. 1-й день волока.

Забрали лодки, продукты и пошли. Дорога метров через сто после слияния Кокпелы и Перевального переходит на правый берег, забирается на холм, потом спускается к ручью. Через пару километров она пересекает ручей, идет левым берегом по камням и болотам километра два, потом уходит на правый берег и не меняет курса до перевала. Возле скалистого останца мы укрыли поклажу и вернулись в базовый лагерь. Туда-обратно – 20 км. Теперь релаксируем.

 

 

День восемнадцатый. 26.08.10. Добрые люди. Конец волока.

Собрали лагерь и пошли. До схрона с лодками и продуктами добрались за четыре перехода. Двинулись дальше. Дорога пересекла З. Кокпелу, поднялась на холм с останцами. Возле одного из них мы перекусили и стали искать перекресток, о котором в отчете писал А. Лучинин. Перекресток нашли за останцами. Его координаты: (N 66o09.406’  E 062 o 55.174’). И пустились в путь по дороге, которая плавно спускалась по болотистой тундре в направлении Самсоновых гор. К этому моменту мы прошагали от старта километров пятнадцать, нам оставалось пройти до реки 5 км. Мы прошли метров пятьдесят. Появился вездеход и подъехал к нам. В нем находились студенты-геологи, которые собирали своих товарищей с маршрутов. Они согласились нам помочь. Взяли меня на борт, съездили за оставленными в схроне у останца вещами. Собрали по тундре парней, у которых сегодня был последний день полуторамесячной полевой практики. Тут случилась двухчасовая поломка, за время которой Наташа с Олей очень переволновались в безвестности. Но все было починено, сестры в тундре подобраны. И нас со всем скарбом довезли до самой реки. Эти симпатичные парни нас сильно выручили. Огромное им спасибо! Это не только сэкономило нам день, но и сохранило силы. Болотистая раскисшая дорога сегодня и завтра нас бы умотала. Итак, мы – за два километра до впадения Средней Кокпелы. Река вполне проходима в режиме «прыг-скок».

 

 

День девятнадцатый. 27.08.10. Меж Самсоновых гор.

Под ураганным ветром сделали стапель и поплыли. Проводились лишь эпизодически. После впадения Средней Кокпелы я собрал спиннинг и извлек первого европейского хариуса, чуть позже еще одного. В сумме получилось 2 кг рыбы. Пообедали между Самсоновыми горами. Наташа и Оля по очереди плыли на «соло», я рулил на «К2+». На реке нас застал проливной дождь, который мы переждали, завернувшись в тент. Кокпела оказалась весьма текучей, с галечным руслом, веселыми перекатами и плесиками. На ночлег остановились в устье Тумбялавы. Под дождем ставили лагерь, жарили, солили и мариновали рыбу. Дрова – сырой ивняк, до леса – еще часа 2-3 гребли. В палатке обсуждали условия для полудневки: солнце, тепло, ветер и без комаров. Попробую накамлать нечто подобное.

 

 

День двадцатый. 28.08.10. Полудневка на Кокпеле.

Погода получилась – солнце, ветерок, тепло. Поэтому, отплыв от устья Тумбялавы, прошли до обеда километров 15-18, достигли еловых лесов и встали на полудневку. Помывка, постирушка, просушка, рыбалка. Запекли хариуса, приготовили оладышки. Сухих дров столько, что я не мог удержаться и жег и жег костры, которых хватило бы для всех оппонентов инквизиции. Прикинули оставшееся расстояние и запланировали два дня плыть, на третий – выход в Абезь.

 

 

День двадцать первый. 29.08.10. Вниз, вниз, вниз.

Сегодня гребли. Весь ходовой день. К обеду неожиданно вышли к устью Кокпелы. Встретили двух рыбаков из Епы. Обсудили с ними расписание поездов на ст. Абезь. Стали прикидывать, когда лучше врываться на станцию. Ольга предложила сделать это не на рассвете, а к ночи. Поразмыслив, сочли это оптимальным вариантом. Помахали веслами и заночевали на Паге, за два километра до впадения в Лемву. Завтра запланировали достичь Абези. А сегодня вечером отсортировали лишнее съестное, которого оказалось изрядно. Поход заканчивается. Сходил попрощаться с речкой. Тихий безветренный вечер, галечные косы, черные елки на фоне еще светлого неба, рябь на воде.

 

 

День двадцать второй. 30.08.10. Выход.

Плыли с 8-ми до 20-ти. С завтраком, обедом и ужином. Сегодня пройдено около 40 км. Погода благоприятствовала: не было сильного ветра, обильного дождя, выглядывало солнце. Лемва и Уса хорошо текут. Подплывали к Абези, правя на заходящее солнце, и когда оно село, мы достигли цели. Пока плыли по Усе оглянулись и ахнули. Позади виднелся Уральских хребет, весь белый от выпавшего снега. Вершины мерцали сиреневым и розовым. На берегу нас встретил Нугзар на УАЗе и предложил подвезти к московскому поезду, который будет в 21-30. Дал нам 40 минут на сборы и удалился. В темноте мы запихнули шмотки и мокрые лодки в рюкзаки. В результате на поезд мы попали. Теперь едем до Инты, а там уже сядем на поезд до дома. Сезон подвигов закрыт.

 

 

 

***

 

Выход с Абези.

Ситуация для отъезжающих в Москву в 2010 году. К Абези целесообразно выходить к вечеру. В Инту можно уехать поездом №375 «Воркута-Москва» в 21-30 либо утренним рабочим в четыре с чем-то утра. Самый удобный вариант – поезд №375. Жители Абези охотно доставляют туристов с реки к станции за 100 р. с носа. Подвозят прямо к месту остановки общего вагона, куда сажают всех желающих. Билет у проводников стоит  150 р. В Инте надо помчаться на вокзал и купить в кассе билеты до Москвы на тот же поезд. Стоянка – 25 минут, что делает задачу выполнимой. У нас получилось. Если не успеете, то застрянете в Инте на сутки.

 

Краткие впечатления о десяти речках.

 

  1. Танью. Участок от Пятиречья до Лагорта-Ю (6 км) – несколько бурных перекатов с валами, быстро и весело. Хариус есть.
  2. Лагорта-Ю. За один день пройти трудно. Довольно сильный поток и крупные камни на дне. Она нас весьма измотала. Хариус есть.
  3. Ольгин-Рузь. Так как он течет у подножия склонов, то достаточно спокоен. Без труда лодку или узкий катамаран можно провести до точки, где он выходит к вездеходке. Оттуда волок на Б. Лагорту составит 3-4 км. Плесы можно проходить на веслах, заросли калужницы протаскивать, узкие журчащие каналы проводить на веревочке. Лишь в одном месте имеется порожек из валунов, но тоже проходимо. Наличие хариуса сомнительно.
  4. Большая Лагорта. Речка красивая, галечная, перекатистая. Мой любимый тип речек. Струя крутится от одного к другому берегу. Хариус есть.
  5. Лагорта. Тоже красота. Интересны бурные перекаты, которые многие назовут порогами. На мой взгляд, порог на реке один – вокруг каменного острова. Остальные не имеют ступени падения и препятствий на основной струе. Бдительности требуют прижимы к скалам и мощные валы. Хариуса – изобилие.
  6. Кокпела (восточная). Безусловно, понравится тем, кто будет любоваться пейзажами. Мне же, вынужденному тащить по ней тяжелую лодку вверх, она изрядно попортила кровь. Я бы разделил ее на четыре участка. От устья до Тумбялавы это заслуженная, честная река. Сильная, сдержанная, рыбная. От устья Тумбялавы до долины характер ее становится весьма стервозным. Бурные перекаты, камни, протоки, скалы по берегам. Рыбы не видел. В низовьях долины, за километр до красной горы, она неожиданно превращается в спокойную ласковую речку с мелкой галечкой и несильным течением. Здесь хариус вероятен. Выше по долине до р. Перевального стремительность потока возрастает, и опять приходится напрягаться, прежде чем дойдешь до вездеходки у стрелки.
  7. Кокпела (западная). Симпатична, быстра, уютна, мелкогалечна. Лес начинается километров через десять после Тумбялавы. Хариус есть от истоков до устья, но за ним надо охотиться, что делает рыбалку спортивной.
  8. Пага. Короткая, 20 км, плывется полдня. Широкая, с быстрыми перекатами и плесами. Не ловил, но сети видел.
  9. Лемва. На участке от Паги до Усы – широкая, с заметным течением, особенно, на перекатах. Чем ниже, тем хуже со стоянками. Ближе к устью – частокол ивняка, либо высокий подмытый берег. Здесь не ловил.
  10. Уса. Напротив устья Лемвы на Усе расположен остров. Плывя по левой протоке, огибаешь его только через 10 км, пересекаешь Усу и оказываешься в Абези, на правом берегу. Течение заметно, хотя слабее, чем в Лемве. Рыба на закате плескалась.

 

 

Карты:

Лагорта - Кокпела.

Кокпела-Пага.

Кокпела-Пага.kmz

 

Другие наши маршруты

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz