Из записных книжек

Мысли

Познакомься с народом ::::: Мои стихи. Часть1. ::::: Мои стихи. Часть2. ::::: Начало сайта.
 

 

Не умея владеть, не берись завоёвывать.
1973.

***

Здоровье - как деньги. Получаешь удовольствие от них, только когда тратишь.
1973.

***

Город - это мозг. В нём есть нервные клетки - люди. И между ними возникают и исчезают связи.
1973.

***

Смысл жизни в том, чтобы жить так, как хочется.
1974.

***

Материалистическая картина развития мира образовалась путём замены в библии слова «Бог» на слово «Природа».
1974.

***

Пока люди будут думать, что болото, где они родились, лучше остальных, что порода, к которой они принадлежат, более остальных достойна занимать место под солнцем, невозможно будет прекращение войн и объединение людей всего мира. Долой патриотизм!
1974.

***

В государстве желательно попасть на ленту конвейера, а не между зубцами шестерен.
1974.

***

Движение - продукт борьбы двух(или более) сил. Единство партии обеспечивается отсутствием движения.
1974.

***

Человек бывает самим собой только в отрыве от повседневной обыденности. Живя на одном месте, человек пропитывается упорядоченностью неизменного образа жизни и не способен на поступок, выходящий за рамки его каждодневного хоровода. Поэтому люди стремятся к перемене мест и способны, подчас, на совершенно неожиданные поступки. Особенно окрыляет фантазию человека Дорога.
1975.

***

«Чаша терпения»
Почему одни люди довольствуются малым, а другие хотят достичь величия или места под солнцем? Просто надо, чтобы у человека «лопнуло терпение».
У некоторых - «чаша терпения» - чайная ложка, переполнилась, - и он срывает себе ногти, скребется и лезет выше, а там опять то же самое.
У других - целая бадья. Вот он сидит внизу, копит злость; глядит - жизнь прошла, а бадья еще наполовину пустая. Еще бы на целую жизнь хватило.
Это - механизм всех, даже ничтожных, поступков.
1976.

***

«Страсть и воля»

Человек установил для себя моральный запрет на какое-либо действие, но под влиянием раздражающего фактора желание усиливается, переходит в маниакальное стремление, в страсть, и мысль активно ищет оправдания уже возможному прегрешению. Мысль становится до того гибкой, что обязательно находит оправдания. Мало того, при необходимости она доказывает, что «грехопадение» необходимо - и человек слушается голоса инстинкта. И здесь спасти от «греха» может лишь фанатично-бездумное убеждение в невозможности согрешить. Поэтому интеллектуалы «грешат» чаще, нежели ограниченные, но воспитанные в страхе перед «карой божьей».
1976.

***


Не надо человеку сообщать избитые истины до тех пор, пока он сам к ним не придёт. Это бесполезно и даже вредно.
1976.

***

«Натура и разум»

Довольно часто мы сознаём всю безрассудность и бессмысленность нашего поступка, но, тем не менее, не можем противиться нашим привычкам, нашей натуре и, всё равно, совершаем его вновь и вновь, несмотря на боль от ушибов прошлых опытов.
1976.

***

Описывая какой-либо предмет словами, мы невольно искажаем значение и сущность его, выделяя лишь отдельные детали. Когда же мы окидываем его беспристрастным взглядом, не пытаясь приклеить к нему ярлыка, он предстаёт в своём натуральном виде.
1976.

***
Боязнь показаться банальным часто охлаждает наши самые искренние порывы.
1976.

***

Человеку, который полюбил, можно лишь завидовать. Уважения заслуживает только достойное поведение в любви.
1976.

***

О смысле депрессии.
Мы меняемся, но продолжаем судорожно цепляться за нас прежних, и пытаемся втиснуть новые впечатления, знания в старые рамки, - а они не помещаются в них. Мы понимаем, что мы прежние умерли и думаем, что умерли вовсе. Но мы же живы, - просто стали совсем иными - уже новыми, другими людьми. Надо и жизнь воспринимать по новому. Мы можем восхищаться собой в прошлом, но надо и сейчас быть достойным восхищения. Оставим же след о себе в памяти, на бумаге, в делах, - и смело шагнём в будущее. Будем сжигать за собой мосты и начинать новую, чистую ещё страницу. Не нарушай этого правила, не пиши по старым строкам. Делай то, что хочешь сейчас, а не то, что хотел вчера. Да здравствует вечное обновление. Это - способ жизни.
1976.

***

В процессе обучения мы должны запомнить такой объём фактов, событий, методик, что из сознания невольно вытравляется сомнение в том, что всё уже открыто. Мы свыкаемся с мыслью, что новых фактов и новых путей нет. Но работа исследователей заключается в поисках неизвестного, недоверии к незыблемым открытиям. Как устранить этот парадокс?
1976.

***

Существует только то, во что мы верим. Верим в бога - для нас он есть. Перестали верить - исчез. Уверовали в материалистичность бытия - для нас оно таково. Не верим в него - всё иллюзии, мираж.
Если я не знаю о существовании небесного тела L-Z-3336, то в моём мире, мире, в котором живу я, его нет; если мне сообщили о его существовании, оно возникает в моём мире. Каждый живёт в своём мире, отличном от всех других миров.
1976.

***

Глупые люди, когда они не в силах ответить на вопрос, всегда взывают к культуре, уму, такту или здравому смыслу собеседника. Причём вину за своё незнание они перекладывают на его плечи.
1976.

***

«Стиль и гений» (заметки после Эрмитажа).
Пройдем по залам 3-го этажа Эрмитажа. Вот мы подходим к новому художнику. Он нас отталкивает своей новизной. Мы, морщась, подходим к другим его полотнам. И от картины к картине мы начинаем его лучше понимать. Теперь мы можем узнать, что он хотел донести до нас; можно возвращаться к первым картинам, мимо которых мы вначале прошли равнодушные. Равнодушие - это Непонимание. Автор как бы научил нас своему языку. И дал ключ к шифру своего творчества. Но, для того, чтобы научить, автор должен во всех своих работах говорить на своем языке. В этом смысл стиля. Дилетант же говорит разноязычно. Для нас этот текст непонятен, ибо язык автора нам пока чужд. Ключ к пониманию - стиль. Через стиль мы можем познать гения.
1978.

***

Умному человеку присуще во время спора иногда задавать себе вопрос - «А вдруг оппонент прав?», и пытаться доказать альтернативную своей точку зрения.
1978.

***

«Решительность и обстоятельность»(стратегия дела)
Решительность, как и обстоятельность, - необходимые предпосылки осуществления любого дела. Но для успеха требуется, чтобы решительность преобладала на первой стадии работы, а когда основное будет сделано, обстоятельность позволит довести грубое, вылепленное начерно, до совершенства. Только так можно добиться минимальной затраты времени и сил при максимальном результате.
1980.

***

Интересно, что для каждого времени года существует характерный запах. Для меня, почему то, зима - это запах водки с мороза и сена, упавшего на заезженную санями дорогу. Осень, - прав Бунин, - антоновские яблоки. Весна - тополиная почка, уже лопнувшая, с зеленым язычком листка. С летом труднее. Слишком много перемешанных запахов. Наверное, это - луг одуванчиков под солнцем или разогретая полынь.
1980.

***

Дни рождения приходят и уходят, а подарки остаются.
1980.

***

Превосходная сигарета похожа на прекрасную женщину. От нее так же трудно отказаться и столь же тяжело с ней расставаться, когда пепел уже обжигает пальцы.
1981.

***

Отцветают окурки в траве.
1981.

***

Когда человек еще мал или уже стар, то вызывает удивление то, что он умен и понимает жизнь достаточно глубоко. А на самом деле, это именно тот возраст, когда человека охватывают озарения и он по-настоящему умен. И наоборот, люди в моем возрасте выглядят свежо и вполне зрело, глаза блестят глубиной и сообразительностью. Но ум - явление в этом случае крайне редкое. Слишком часто мысли заняты повседневными делами, неотложными проблемами. А о единственно главных вопросах жизни думать не хватает времени. Да и вообще, их считают детским умничаньем или стариковским сюсюканьем.
1981.

***

Сейчас читаю воспоминания Горького о Толстом. И опять возвращаюсь к мысли - никто из людей не был гением(даже Христос, Пушкин, Толстой, Эйнштейн, Эдисон ). Но каждый человек становился гением на какой-то миг. Гений - состояние мимолетное.
1981.

***

Мои глаза, как искалеченные собаки, застыли в черном стекле вагона.
1983.

***

О смысле жизни. Этот вопрос довольно прост. Все зависит от точки зрения. С точки зрения демографа смысл жизни индивида в продолжении рода. С точки зрения правительства - в социальных функциях - производстве и потреблении; ребенка - заботе, любви и опеке и т.д. И лишь с точки зрения самого индивидуума этот вопрос лишен смысла.
1985.

***

Почему я хочу заниматься обменом креатина? Какая от этого польза человечеству? Дурацкие вопросы! Если в природе существует креатин и его обмен, то должен же кто-то рано или поздно его изучить! Кроме того, уважающий себя фокстерьер ни за что не выпустит лисьего хвоста, торчащего из норы, пока не вытащит всей лисы.
1987.

***

Еврей - это русский со знаком качества.
Русский - это не национальность, а стиль жизни.
Не превращай поиски себя во всесоюзный розыск.
1993.

***

Либерал - это радикал с поджатым хвостом.
1994.

***

Я был пьян до такой степени, что почувствовал, что все люди братья, но не настолько, чтобы им об этом сообщить.
1994.

***

«Мысль и красноречие»
Наиболее красноречивы и убедительны тугодумы. Речь умников, отличающихся быстротой мышления, отрывиста и внешне взбалмошна. Дело в том, что у тугодумов мысль течет со скоростью речи, а у «быстрых разумом» мысль обгоняет речь. Они вынуждены перескакивать через слова и фразы, за чем слушатели не всегда поспевают. И возникает ощущение легковесности и пустоты речи.
1997.

***

Ирония необходима для того, чтобы не дать нам захлебнуться в слезах патетики.
1997.

***
«Разум и мудрость»
Разум есть умение находить верные решения вопросов, задаваемых жизнью. А мудрость - это дар формулировать вопросы к жизни.
1998.

***
-Для чего на свете программисты?-
-Чтобы создавать Photoshop.-
-Для чего на свете Photoshop?-
-Чтобы создавать и редактировать графические файлы.-
-Для чего создавать и редактировать графические файлы?-
-Чтобы чиновник получил тот документ, который требует. Я так понимаю.-
(Винни Пух-2000)

***
"Культурный коммунизм"
"От каждого - по способностям, каждому - по потребностям". Этот лозунг осуществлен в мировой культуре. Чему поспособствовало появление Интернета. Теперь каждый ( и графоман, и мастер) может поделиться с человечеством своими мыслями, чувствами, образами. А при потреблениии селекцию осуществляет индивидуальный вкус. Тем самым "всечеловеческий интеллект" реализовал коммунистическую мечту.
2010г.

***
Для успеха в путешествии и любви одного страстного желания недостаточно. Чтобы достичь цели надо еще предпринять некоторые усилия.
2011 г.

***




Сайт управляется системой uCoz